Урок 2. Взятие незащищенной фигуры

Урок Materials

Урок 2. Взятие

Взятие незащищенной фигуры. Просмотрие приведенные диаграммы, а также ответы к ним (пользуйтесь кнопками перемотки ходов если тяжело представлять перемещение фигур). Проанализируйте, почему данные ходы (взятия) наиболее выгодны за белых и за черных. Например в первой диаграмме черный король может побить белую пешку, она никем не защищена, но это не самая ценная фигура белых. Проверяем дальше. Черный ферзь нападает на пешку e4 по вертикали, а также по горизонтали на белую ладью. Это уже фигура более ценная, ладья стоит 5 пешек, проверяем не защищает ли ее какая-либо белая фигура, не потеряем ли мы ферзя при взятии ладьи? Похоже, что нет, но надо еще проверить под боем ли у нас кто-то, как видите белый ферзь тоже нападает на нашу черную ладью, но наша пешка на f6 ее защищает помимо нашего ферзя, так что ферзь свободен, а значит может бить ладью на поле g3! Это лучший ход! Просмотрите приведенные диаграммы, постарайтесь понять почему это лучшие взятия, также просмотрите видео-лекцию к уроку перед прохождением теста.

Ход черных: 1… Ф:b6

Ход белых: 1.К:е5

Ход черных: 1…Ф:h3Х

Ход черных: 1…Ф:d8

Ход ченых: 1…Ф:d5

Ход белых: 1.Л:f8+

Ход черных: 1…Л:b1+

Ход белых: 1.Кр:f2

Ход белых: 1.Л:а4

Ход белых: 1.Кр:f2

Дополнительные задания можно посмотреть здесь -> https://lichess.org/study/6lA0L1sK

Тест к уроку 2. Взятие незащищенной фигуры.

Посмотрите на приведенные диаграммы и определите какой ход/взятие выгодно за белых и за черных (пользуйтесь переворотом доски если необходимо слева внизу каждой диаграммы)